IX ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

​Ирина Гуменчук: волонтеры должны создавать профессиональный продукт

23 ноября 2018 г.

Наша коллега из Германии рассказала на ZhasCamp о большой волонтерской сети, в которой она работает в Германии, а также поделилась на тренинге навыками – как выстраивать коммуникацию с разными типами партнеров в общественном проекте.

Лидия Ковалева

– Первый вопрос – как вам публика?

Я уже говорила – я в шоке. Насколько прогрессивная, классная, продвинутая молодежь. Я ехала чуть-чуть с другими. мне кажется немного заниженными ожиданиями, может потому что мы работаем с детьми из неблагополучных семей, с пассивной аудиторией и вот то, что мы для них делаем, мы упрощаем, упрощаем, упрощаем, чтобы им было просто, интересно, легко, потому что они не хотят, мотивации нет. А здесь моя презентация оказалась слишком общей для них, надо было еще более конкретики, еще более каких-то таких фишек. Эта молодежь активная, и мне это очень понравилось.

– Классно, спасибо, даже приятно услышать, что наша молодежь такая.
Вы же координатор волонтерской сети в Европе? Можете немножко про это рассказать?

– Мы организация, которая руководит сетью партнерских организаций, которые работают с молодежью и молодыми людьми Восточной Европы. Волонтерство в принципе в Европе и именно в Германии очень популярно, если я, например, ехала на свой первый волонтерский год в 23 года, то ребята из Германии это делают уже после школы в 17-18 лет. 23 – это уже считают старые, немцы так не ездят. Сейчас проблема волонтерства в вовлечении, все говорят, что они должны быть более активными в своей локальной и как найти таких активных.

– Вы можете сделать такое сравнение: молодежь, волонтеры там и здесь?

– Да, так исторически сложилось, что волонтерство в Европе само собой разумеется, точно также, как и волонтерство само собой не разумеется в странах Восточной Европы – не принято, чтобы люди чем-то занимались кроме работы. Проблема начинается со школы, потому что у них в школе есть обязательные практики, которые они должны проходить как мини стажировки по 2-3 недели в разных сферах. Например, 2 недели ты должен поработать в какой-то общественной организации, 2 недели ты должен поработать в бизнесе. Это не оплачивается, но дается возможность получить опыт, чтобы увидеть, что происходит внутри организации, как она работает, чем они хотят потом заниматься.

– Помогает найти себя?

– Да, это помогает очень найти себя, и они ищут себя намного раньше нежели мое поколение. Мне 27 лет, и мое поколение начинает это делать после окончания университета, когда они поняли что они пошли не туда учиться и им это не нравится. В странах СНГ волонтерство только развивается. Единственное, что это надо сделать сейчас на такой волне развития, это сделать это программным, постоянным. Это задача НПО, и мы тоже пытаемся найти эффективное решение, чтобы побольше людей приходило к нам волонтерить, помогать, отдавать свое время. У нас есть люди, которые приходят регулярно помогать играть с детьми или приезжают из разных стран, чтобы помогать детям посмотреть на людей из других стран, чтобы они учили другие культуры и состоялся межкультурный обмен.

– Успели ли вы что-то понять про волонтерство в Казахстане?

– Я вижу по людям, что есть желание. Когда есть желание, то уже половина дела сделано. Чтобы научиться нужно делать, нужно думать, об этом говорить. И вот я думаю, что общественные организации Казахстана при поддержке грантовых фондов – очень хорошая возможность, ее нельзя упустить, чтобы начать развивать этот сектор и вовлекать волонтеров качественным контентом.

– Я очень часто слышу среди своих знакомых, что зачем волонтерить – это бесплатно, смысла в этом нет, нужно найти работу. Как вы можете ответить таким ребятам?

– Я пытаюсь нейтрально ответить, если по человеку видно, что он хочет ссоры. А когда человеку интересно, то начинаешь просто рассказывать, что для меня волонтерство – это метод развития. Это, во-первых, помогает тебе понять, что ты хочешь делать, пробовать себя в разных сферах, а это первое, что нужно молодым людям. Я очень люблю волонтерские тусовки – это тоже одна из частей нашей работы, когда ты чувствуешь себя частью какой-то группы – это всегда отличная социализация.

–На счет темы вашего тренинга – вы можете немножко рассказать об этом?

– Тема была больше о том, как простроить эффективную коммуникацию. Мы рассматривали стратегии: как выбирать целевые группы, как находить партнеров, как делать анализ партнеров – потому что много завязано также на анализе. Как ты выберешь, с кем коммуницировать, и какие каналы ты будешь выбирать для того, чтобы твой месседж, твоя идея доходила до цели – до твоего, в бизнесе говорят, клиента, а в общественной организации говорят – для твоих бенефициаров. Для кого ты создаешь эту ценность? Хотелось более конкретики, чтобы взять какой-то маленький элемент и разобрать более детально – вот такие планы я начертала для следующего раза.

– А какие советы вы можете дать, какие-нибудь короткие советы, молодым людям, которые разыскивают инвесторов и не знают, как с ними общаться?

–Инвесторов надо привлекать сервисом и целью – никогда, как уже было сказано, нельзя давить на жалость – этим никого сейчас не прошибить. Надо создавать качественный продукт, качественный сервис и хорошую идею, которую доносить до доноров. Когда люди, которые имеют деньги, хотят помочь – они в первую очередь ищут надежные организации. В Германии бизнес сам ищет хорошие организации, чтобы им помочь и вот как будет построена коммуникация, как вы про себя рассказываете, какую репутацию вы себе сделаете, можно ли вам доверять – это самое важное, потому что в этом секторе все обосновывается на доверии – это очень важно.

Благодарим за поддержку

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Партнеры

Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название