IX ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

2019: Бренд одежды из переработанного пластика «Pieper»


Автор проекта: Бексултан Уразбеков 
Город: Алматы
Год старта: 2019
Продукт: Одежда из переработанного пластика 

Pieper – это первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика. Они производят шопперы, футболки, свитшоты, наклейки, украшения и аксессуары. Продукция изготавливается исключительно из переработанного пластика. Проект обеспечивает работой женщин из социально уязвимых слоев населения. Инициатива направлена не только на заботу об окружающей среде, но и на поддержку нуждающихся. 

Ткань из переработанных материалов заказывают из Китая, так как на территории СНГ ее не производят и не продают. Чтобы из пластика произвести ткань, на заводах с пластиковых бутылок убирают крышки, этикетки, сортируют емкости по цвету. Очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котел. Образуется вторичная гранула (флекс) – сырье для производства новых продуктов. Из флекса делают вторичный полиэстер. Такую ткань несложно стирать, она быстро сохнет, после стирки не меняет размер и форму. Одежда Pieper не отличается степенью износа от обычной одежды, не раздражает кожу. Бексултан вместе с командой тестировали ее самостоятельно: ходили в ней в жару, бегали. 

Результаты проекта

В 2019 году вышла первая коллекция Pieper – одежда из переработанного пластика. Сама коллекция включала около 40 вещей – футболки, свитшоты, шопперы. 

В 2020-м проект был приостановлен в связи с  пандемией коронавируса. 

В 2021 году команда возобновила работу проекта и приступила к производству украшений и аксессуаров из переработанного пластика. Был заключен договор с ювелиром из Ассоциации ремесленников Казахстана. Команда занимается поставкой готовой фурнитуры и других расходных материалов, а ювелир будет создает украшения и получает процент с продаж. 

Одним из лиц коллекции украшений от Pieper стала прославленная шахматистка и посол доброй воли ЮНИСЕФ Динара Садуакасова.

Позже один из основателей бренда Бексултан Уразбеков попал в рейтинг Forbes «30 моложе 30». К концу 2021 года бренду удалось привлечь инвестиции на новую коллекцию. 

Бексултан Уразбеков говорит о ZhasCamp Accelerator:

«ZhasСamp Accelerator соориентировал нас в позиционировании брэнда и помог в части маркетинга. Мы обсуждали и юридические вопросы. В настоящее время проект перерос в ТОО. На развитие проекта также повлияли встреча выпускников проекта с инвесторами, написание бизнес-планов, анализ презентации отчетов. Я рекомендую участвовать в Zhascamp. Это дало большую поддержку от специалистов. Вне зависимости от времени ZhasСamp Accelerator Молодежной информационной службы Казахстана всегда готовы помочь своим выпускникам».

Благодарим за поддержку

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Партнеры

Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название