IX ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

19-21 октября
Алматы
29 сентября
Астана
22 сентября
Усть-Каменогорск

Тактильная азбука «Feel Letters»


Аида Амантаева,19 лет, Алматы-Павлодар, студенка, автор проекта тактильная азбука «Feel Letters»

Аида из Алматы, но учится в Павлодаре. Она вместе с командой разработала тактильную азбуку, доступную по цене и ничем не уступающую в эффективности своим импортным аналогам. На сегодняшний день азбуки изданы тиражом в 200 штук. В планах Аиды внедрить ее во все специализированные школы страны.

Аида учится в Павлодарском государственном педагогическом университете на дефектолога. Она решила стать дефектологом, потому что у ее тети родился ребенок с инвалидностью. Аида вместе со своей командой разработала тактильную азбуку «Feel Letters», которая предназначена для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Мелкая моторика рук — это точные движения пальчиков и кисти руки ребенка. Специалисты уверяют, что развитие точных движений способствует развитию речи и интеллектуального развития ребенка. Тактильная азбука «Feel Letters» – это ручная работа. В будущем азбуку могут изготавливать сами родители из подручных средств.

  Как ты с командой придумали концепт такого проекта?

  Проходя практику, я заметила, что дети не проявляют особого интереса к обучению, часто отвлекаются при изучении обычных букв. Я и моя команда решили подумать над тем, как устранить эту проблему простым способом. Я думаю, что эта азбука гениальна по своей простоте. Разработанная азбука предназначена для обычных детей от 3 до 6 лет, и от 3 до 10 лет с особенностями в развитии.

  Что вы уже сделали на данный момент?

  Чтобы получить достаточный опыт для реализации проекта, я устроилась на работу по совету эдвайзера. Руководство частного центра отнеслось сначала скептически к этому, но все же приняло меня на испытательный срок. И вскоре они были довольны результатами и приняли меня на работу. Недавно с нами связались из Национальной академии образования, чтобы обсудить официальное разрешение на использование нашей методики во всех специализированных школах Казахстана. Для этого от нас требуется сдать документы на апробацию: это дополнительное тестирование азбуки, которое проводится специалистами.

      Раньше у нас была только азбука, далее к ней мы добавили прописи, дабы сразу фиксировать результаты. Еще там есть обучающая раскраска, которая позволяет научиться цветам и цифрам. Сейчас у нас около 200 таких азбук, которые мы издали с помощью финансирования от «Самрук Казына».

      У нас уже готовы акты внедрения. После карантина мы планируем официально внедрить разработанную методику в специализированные школы, так как предварительные тестовые версии оказались достаточно эффективными. 

      Но процесс совершенствования нашей методики все еще в процессе. Благодаря акселератору у нас появился методист. Она указывает, какие есть недочеты и мы сразу же принимаемся за редактирование. 

  Какие трудности у вас возникали и как вы их решали?

  В самом начале мы не успевали подготовить материал, подходил дедлайн, а у нас не хватало рабочих рук. В принципе, делается все легко, но в подобных объемах это заняло очень много времени. Мы банально устали и уже хотели все бросить. Ведь нам тогда казалось, что это никому не нужно. Тогда мы поняли, что нельзя все делать самим и стали искать помощь. Подавали заявки на все конкурсы подряд. Одним из первых был ZhasCamp. Трудности у нас возникли еще из-за карантина. Вся работа по проекту временно приостановилась. 

  Где вы находите подпитку для того, чтобы продолжать заниматься разработкой азбуки?

  Меня лично мотивирует моя команда и осознание той проблемы, которую мы хотим решить. Материалы для детей с особенностями в развитии стоят неоправданно дорого и не все родители могут себе их позволить. Команда пытается предложить более доступную альтернативу. А мы пытаемся предложить более доступную альтернативу. Наша команда постоянно мониторит информацию по всему миру, которая касается подобных азбук и методик. Очень часто стоимость чрезмерно завышена. Эта ситуация показывает нам, что мы не зря работаем и нужно продолжать. 

  Что посоветуешь ребятам-новичками?

  Надо найти проблему. Тема и направление проекта идут от проблемы, а не наоборот. Проблема должна быть тебе близка, чтобы однажды не случилось такое, что «это не мое». Далее уже идут поиск средств, времени и тому подобное. 


Благодарим за поддержку

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Партнеры

Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название